Работник пивной точки раскрывает секреты: «Никогда не покупайте пиво на розлив»

Многие почитатели пива считают, что если выбирать между бутылочным и разливным пенным напитком, то нужно брать второй вариант. Якобы на разлив пиво гораздо вкуснее. Возможно и так (на эту тему можно долго спорить). Однако люди, которые работали в пивных торговых точках, рекомендуют обходить их десятой дорогой. Почему? На это есть 5 причин.

1. Истекший срок годности

В магазинах живого пива часто наливают просроченный напиток

При покупке разливного пива существует риск получить прокисший хмельной напиток. Проверить срок годности пенного вы не можете. Определить по вкусу, что сроки истекли, способны только истинные знатоки напитка. Особенно хорошо у недобросовестных продавцов отлажена схема с теми сортами пива, которые сами по себе имеют характерную кислинку. Например, просроченный на пару — тройку дней Hoegaarden распознать не так просто, ведь и в свежем напитке ярко выражены кислые нотки. Если срок годности пива истек вчера, то покупатель вряд ли отравится, но, согласитесь, приятного мало.

Акция «1+1» кажется приятным бонусом, но редко таковым является. «Аукцион щедрости» пивные точки обычно устраивают, когда срок годности напитка истек или близится к концу.

У акционного пива может быть истекший срок годности

2. Сливы

Бармены и торговцы без зазрения совести могут наливать пиво, которое застоялось в шланге, расположенном между краном и непосредственно напитком. Допустимый застой — до трех часов, после пенное киснет. Чтобы кислое пиво не попадало в тару, перед наполнением бокала/бутылки напиток из кега нужно пролить. Но со «сливами» мало кто заморачивается, и обычно они попадают прямиком к покупателю. Причем заметить это на вкус невозможно: если вы заказали 2 литра пива и из них 500 грамм оказались «сливами», вряд ли вы сможете определить обман.

В бутылку может попасть прокисший «слив»

3. Разбавленный напиток

Пиво на разлив может быть разбавленным

Разливное пиво часто разбавляют водой. В лучшем случае напиток теряет насыщенность и вкус, в худшем (если вода водопроводная и не лучшего качества) — можно заработать расстройство желудка. Многие ценители хмельного напитка думают, что если проконтролировать процесс налива, то обмануть их не удастся. Это не так! Обычно пиво разбавляют не в момент налива, а в кегах. Схема обмана такова: когда кег становится наполовину пустым, с помощью отверток спускают давление и заливают воду. То есть, даже если контролировать действия работника пивной точки, не факт, что пиво не будет разбавленным.

У неразбавленного пива плотная пена

Определить, не разбавляют ли пиво, можно по пене. У хорошего кегового напитка пена плотная и стойкая. Ее толщина составляет примерно 3 сантиметра, и первоначальный уровень держится до 4 минут.

4. Антисанитария

В пивных точках не всегда чисто

В точках продажи разливного хмельного напитка обычно царит жуткая антисанитария. Даже если на первый взгляд все «чинно-благородно», это не значит, что здесь соблюдают санитарные нормы. Оценить, как часто промывают шланги, вы не можете. По словам бывших работников пивных магазинчиков, шланги иногда не моют по шесть месяцев. Естественно, пиво внутри шланга киснет, микробы размножаются…

Вторая проблема — хранение бутылок. Обычно они скопом валяются на складе. Никто не промывает тару перед тем, как налить пиво. Вместе с пенным напитком покупатель получает еще и пыль.

5. Недолив

Пиво в бутылки часто не доливают

Недоливом (в той или иной мере) грешат практически все торговые точки. Если подумать, то это не такой уж страшный минус, как, скажем, антисанитария. Однако недолив — это обман, а быть обманутым всегда неприятно. На 1,5 литра хмельного напитка приходится примерно 100 граммов недолива. Плюс еще погрешность в объеме тары: не всегда бутылки рассчитаны на 1,5 литра, обычно «уходит» еще грамм 100. Если брать пиво большими объемами, да еще и часто, получается приличная оплата «за воздух».

Конечно, так делают далеко не все пивные магазинчики. Но то, что большинство недобросовестные, — факт. Покупать или не покупать разливное пиво — тут уже каждый решает для себя сам.