ОГЭ по обществознанию – один из самых популярных экзаменов у девятиклассников. Многие их них надеются, что сдать этот предмет можно интуитивно, просто потому, что все мы живем в обществе и понимаем, как оно устроено.
Особенности экзамена
ЕГЭ по обществознанию – один из самых сложных и, одновременно, самых востребованных для поступления в ВУЗ экзаменов.
Несмотря на то, что обществознание изучается в школах начиная с 5 класса, большинство учеников подходят к экзамену без должной подготовки. Происходит это по ряду причин.
Во-первых, и это отмечают почти все школьные учителя, образовательная программа любого предмета рассчитана на обучение, развитие компетенций ученика, а не на подготовку его к специфическим заданиям единого экзамена.
Во-вторых, далеко не все старшеклассники даже профильного класса выбирают для сдачи обществознание, и разбор на уроках заданий ЕГЭ им будет не интересен. А значит, преподаватель, вынужденный ориентироваться на всех учеников, не может уделять много времени подготовке к экзамену.
В-третьих, многие темы, встречающиеся на экзамене, изучались в 7-8 классе, когда ученик ещё и не предполагал, что эти знания когда-либо ему пригодятся.
Правила и способы подготовки
И, наконец, даже хорошие школьные знания по предмету не гарантируют ученику получение желаемой высокой оценки или балла, так как многие экзаменационные задания (и ОГЭ, и ЕГЭ) оцениваются по определенным критериям. Если ученик их не знает (и, соответственно, не учитывает) даже правильный ответ может быть не засчитан проверяющим.
Например, в ЕГЭ сложные задания, требующие специфической подготовки, встречаются не только во второй, но и в первой части. К таковым относится, например, задание 13 на установление соответствия между полномочиями и субъектами государственной власти РФ. Оно требует или доскональное знание 4-х глав (не статей, глав!) Конституции Российской Федерации, или доступ к некоторым хитростям для их запоминания (хотя и знание конституции на экзамене крайне необходимо!).
Возможности списать на ЕГЭ обсуждать бессмысленно, учитывая уровень досмотра и присмотра за учениками и риск аннулировать все полученные результаты. Тем более это касается обществознания – предмета, по которому бессмысленно не только списывать, но и писать шпаргалки – настолько велик объём материала.
Непростой вопрос при начале подготовки к ЕГЭ или ОГЭ по обществознанию: нужна ли ученику помощь или он справится своими силами? Как и в других ситуациях, универсального ответа на этот вопрос не существует, у каждого варианта есть свои «плюсы» и «минусы».
Посещение репетитора, например, требует не только существенных финансовых затрат, но и «съедает» немало времени, особенно если не удалось найти хорошего наставника поблизости к дому.
Самостоятельная подготовка экономит и время, и деньги. Но не каждый может организовать себя и ежедневно корпеть над тестами и штудировать дополнительную литературу.
Очень популярны групповые курсы подготовки с опытным педагогом, который может подсказать, какими справочниками, пособиями и сайтами пользоваться; укажет на ошибки, наиболее часто допускаемые учениками. Существуют специальзированные онлайн-школы для ЕГЭ по обществознанию, которые предлагют подготовить учащихся дистанционно
В ходе такого курса ученик получает возможность не только усвоить или повторить большой объём материала, но и узнать о всех тонкостях письменного оформления экзаменационного ответа, лайфхаках для запоминания информации, особенностях работы с первоисточниками и т.п. А в конечном итоге – получить желаемый балл и поступить в ВУЗ мечты.
Понравилась ли вам статья?